Онлайн-консультация

Пожалуйста, напишите свой вопрос

Задать вопрос

  1. У меня несколько не стандартная ситуация, я взял напрокат велосипед, катаясь по парку столкнулся лоб в лоб с велосипедисткой, я был в велошлеме, а она без, она ударилась головой об мой шлем, в результате у нее перелом теменной кости и плащевидная гематома головного мозга, на место аварии я вызывал скорую. Один раз мне звонил участковый, обещал взять показания у меня, но так больше и не звонил, прошел уже месяц, я звонил пострадавшей, само собой она предложила два варианта, либо через суд добиваться выплаты компенсации, либо по-хорошему договоримся. Я не знаю как действовать в этой ситуации, поскольку травма очень тяжелая и уголовное дело обязательно возбуждается, но мне никто не звонит, как правильно вести себя в этой ситуации, чтобы не платить дважды?

    1. Уголовное дело будет только в том случае, если между Вашими действиями и столкновением будет усматриваться причинно-следственная связь. Кроме того, нельзя забывать, что девушка была без шлема. С чего Вы взяли, что уголовное дело будет возбуждаться обязательно ?

  2. На автомобиле сгнил номер кузова, можно ли снять (поставить) на учёт ТС по дублирующей табличке…?

    1. Нет, регистрационные действия с таким автомобилем запрещены, за исключением утилизации или замены кузова.

  3. Грузовой автомобиль принадлежит фирме, т.е. водителю выдается путевой лист с подписями врача, механика и диспетчера. Лопнуло колесо и произошло дтп. Кто виноват?

    1. Если трасологическая экспертиза даст заключение, что колесо лопнуло до ДТП, то виновника ДТП с точки зрения Уголовного кодекса или Кодекса РФ об административных правонарушениях, нет. Материальную ответственность в порядке Гражданского кодекса РФ будет нести юридическое лицо, которому принадлежит автомобиль.

  4. Сбил человека вне пешеходного перехода в темное время суток, стояла перед осевой линией, сам правила не нарушал, была плохая видимость разве что выходит пункт 10.1 ПДД, у нее перелом лодыжки со смещением выходит вроде как средняя степень тяжести, на месте остался, составили проток 12.24, сама девушка позже в больнице написала что претензий не имеет. Какова вероятность того, что у меня заберут права? Никаких ранее административных правонарушений, ничего подобного не было, права 2 год, езжу аккуратно, штрафов тоже нет, сам учусь в университете. Могу ли отделаться штрафом если нет официальный работы? И если потерпевшая на суде скажет, что претензий ко мне не имеет и не просит лишения, что я ей возместил моральный ущерб, что вину осознаю, может ли это все сыграть в пользу штрафа? Если нет отягощающих вроде как.

    1. Если вред, причиненный в результате ДТП будет признан как тяжкий, то опасаться уже нужно ч. 1 ст. 264 УК РФ. Перелом лодыжки со смещением ближе к тяжкому.

  5. Что грозит водителю за ДТП (вылет с трассы при плохих погодных условиях) при наличии пострадавших средней тяжести. Водитель прошел освидетельствование, превышения скорости не было.

    1. Наказание, как правило во многом зависит от позиции потерпевших на суде. Если она будет лояльной, то можно отделаться штрафом в пять тысяч рублей, если агрессивной, то лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. У водителя нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения.

  6. Добрый вечер! Моя подруга попала в аварию, она виновата, есть пострадавший (сотрясение мозга) вопрос: что будет с моей подругой, к какой ответственности её привлекут

    1. Если травма, причиненная в результате ДТП, состоит только в сотрясении мозга, то, так как сотрясение мозга относится к вреду здоровью средней тяжести, Вашу подругу привлекут к административной ответственности, плюс потерпевший может взыскать компенсацию в возмещение вреда здоровью и морального вреда. Если по результатам медицинской экспертизы будет установлено, что причинен тяжкий здоровью потерпевшего, то ответственность наступит уголовная (в случае доказанности вины).

  7. Умер отец. Я его единственная дочь, в новом браке отец приобрел дом. который и оформили на новую жену. Имею ли я права (долю) на наследство? Может ли она просто переоформить дом на своих детей либо продать. Не в видя меня в курс дела?

    1. Имущество, приобретенное супругами в браке является совместно нажитым и принадлежит им в равных долях, независимо от того, на кого из супругов оно оформлено. Поэтому, несмотря на то, что дом оформлен на новую жену Вашего отца, она является собственником лишь половины — это ее супружеская доля. Вторая половина дома принадлежит Вашему отцу и является наследственным имуществом, которое, в отсутствие завещания, наследуется по закону всеми наследниками первой очереди в равных долях. Наследниками первой очереди являются супруг (если брак не расторгнут на момент смерти наследодателя), все дети наследодателя (но не его супруги, если дети не совместные), родители наследодателя (если живы).

      Таким образом, вы имеете право на долю в наследстве Вашего отца и Вам следует обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства в течение шести месяцев с момента смерти Вашего отца, то есть ДО истечения шести месяцев.

  8. У меня вопрос: сотрудница уволилась с 18.01.19, написав заявление за две недели. С 14 по 18 января берет отпуск без сохранения заработной платы, с 16.01.19 открывает больничный, который закрывает 25 января 2019 г. я не могу ее уволить 18.01.19?

    1. Уволить сотрудника, который находится на больничном, по своей инициативе компания не может. Об этом четко говорится в последнем абзаце статьи 81 Трудового кодекса: «не допускается увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске».

      В ситуации, когда написано заявление об увольнении по собственному желанию, инициатива расторжения трудового договора исходит не от работодателя, а от самого работника.

      Следовательно, его увольнение в период нахождения на больничном возможно.

      В этом случае работника увольняют в день, указанный в заявлении об уходе. Ведь изменить дату увольнения, зафиксированную в заявлении, без согласия работника нельзя. В таких случаях трудовой договор прекращается ранее определенной датой, а больничный, открытый в период действия трудового договора, оплачивается по факту окончания временной нетрудоспособности.

      Закон обязывает работодателя уволить сотрудника, выплатить ему деньги и выдать трудовую книжку в последний рабочий день, указанный в заявлении на увольнение. Соответственно, если человек после подачи заявления об увольнении заболел и при этом свое заявление официально не отозвал, то ему необходимо выдать все деньги и документы той датой, которую сотрудник указал в заявлении. Если в день увольнения человек не пришел за трудовой книжкой и расчетом, необходимо направить ему письменное уведомление о том, что он должен явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.

      После отправления такого уведомления остается только дождаться выхода сотрудника после больничного и оформить его увольнение, выдав все документы и деньги.

      Если больничный был открыт на еще работающего сотрудника, то он оплачивается на общих основаниях, даже несмотря на то, что к моменту его закрытия сотрудник уже не имел трудовых отношений с работодателем.

  9. Сотрудник уволился 04.12.2018 г., расписался в приказе на увольнение по собственному желанию, получил 04.12.2018 г. трудовую книжку на руки и полный расчет в этот же день на зарплатную банковскую карту. С 05.12.2018 г. заболевает-открывает больничный лист. Оплатится ли этот больничный лист уволившемуся сотруднику бывшим работодателем или МедСтрахом?

    1. Оплата больничного после увольнения застрахованного лица возложена на предприятие или предпринимателя на основании п.2 статьи 5, п.3 статьи 13 закона № 255-ФЗ при выполнении следующих условий: страховой случай наступил на протяжении 30-ти дней после прекращения деятельности у нанимателя; на дату возникновения болезни или травмы гражданин не трудоустроен на новом месте и не состоит на учёте в центре занятости населения; фактические сроки предоставления документа не превышают шести месяцев с момента освобождения от занимаемой должности. Если сотрудник уволился и принёс больничный лист, открытый в течение 30-ти дней после прекращения отношений с нанимателем, то для получения страхового возмещения он обязан предоставить трудовую книжку с отсутствием записей, свидетельствующих о трудоустройстве на новое место или получении статуса безработного.

      В течение 10-ти дней бывшее предприятие (индивидуальный предприниматель) обязаны произвести начисление страхового возмещения на основании средней заработной платы сотрудника за два предыдущих календарных года с учётом максимального и минимального установленного законодательством ограничения. Однако при открытии после увольнения больничный лист оплачивается в размере 60 % и не зависит от страхового стажа (статья 7 закона № 255-ФЗ).

      Выплата производится в первое получение денежных средств на зарплату или аванс. Оплата листка нетрудоспособности за первые 3 дня осуществляется за счёт средств бывшего страхователя, оставшееся время – за счёт фонда соцстраха. Если у страхователя отсутствуют денежные средства или уволенный сотрудник болел длительный период (больше 6 месяцев), то работодатель обязан обратиться с заявлением в ФСС, который в течение месяца обеспечит финансирование и перечислит деньги на текущий расчётный счёт заявителя.

  10. Мой бывший муж уволился с прежней работы месяц назад. В 2018 году 5 января мне пришло письмо с прежней его работы о том, что якобы в марте 2017 года (10 месяцев тому назад) бухгалтерия ошибочно перечислила мне лишние 2000 рублей. Скажите пожалуйста, имеют ли они право требовать от меня возврата этих денег спустя десять месяцев? И должны ли они мне предоставить какие-то документы, ведь прошёл почти год с того момента, когда они перечислили эту сумму? Чеков у меня нет.

    1. Излишне выплаченная вам зарплата может быть взыскана только в исключительных случаях. Таковыми статья 137 Трудового кодекса признает:

      счетную ошибку;

      доказанную вину работника в невыполнении норм труда или простое;

      неправомерные действия работника, направленные на получение «лишних» денег, что должно быть установлено судом.

      Во всех остальных случаях проблема переплаты вас не касается. Об этом прямо говорит пункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса РФ, согласно которому не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения «заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки».

      Законодательство не содержит определения счетной ошибки. Однако Определение Верховного суда от 20.01.2012 г. N 59-В 11-17 гласит, что счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях, то есть в действиях, связанных с подсчетом.

      Таким образом, вернуть переплату вам придется в том случае, если бухгалтер сложил два плюс два и получил пять.

      Технические ошибки, в том числе совершенные по вине работодателя, счетными не являются. Таким образом, вам не придется отдавать «лишнюю» зарплату в случае механической ошибки при вводе данных в бухгалтерскую программу, сбоев в работе бухгалтерской программы, опечаток и описок в финансовых документах, а также неправильного применения законодательства или нормативно-правовых актов организации.

      В частности, вам не придется расставаться с денежками, если:

      оплачен отпуск большей продолжительности, чем положено, в результате сумма отпускных оказывается завышенной;

      при расчете среднего заработка бухгалтер учел премию, начисленную после расчетного периода, и т.п.;

      вы получили зарплату два раза;

      вам выплатили и отпускные, и зарплату за время отпуска;

      бухгалтер начислил надбавку, которая вам не установлена;

      вам случайно выплатили премию без соответствующего распоряжения руководства.

Вверх